Аддитивное производство для промышленного применения и не только

Понятие «прорывные технологии» подразумевает технические и технологические разработки, которые позволяют промышленным предприятиям значительно повысить свою эффективность и произвести зачастую революцию в подходах, скорости взаимодействия как между подразделениями внутри предприятия, так и с заказчиками продукции, а также значительно повысить качество и скорость выхода продукции на рынок.

Анонс

В 80-90-е годы прошлого века еще новое и поэтому воспринимаемое как фантастическое технологическое направление Rapid Prototyping или быстрое прототипирование ассоциировалось исключительно с деятельностью наиболее передовых научно-исследовательских институтов или мировых промышленных гигантов, которые могли позволить себе применять новейшие и прогрессивные технологии. Однако, поскольку скорости подготовки выхода новой продукции на рынок тогда еще не придавалось столь большого значения, все явные преимущества от использования установок быстрого прототипирования буквально «размывались» в суровых заводских реалиях. В то время происходил качественный переход на использование станков с ЧПУ в производстве. Силы крупных производителей были направлены на оснащение цехов станками с электронными «мозгами», что сулило собственникам предприятий огромные перспективы роста за счет автоматизации производства. Те из них, кто тогда поверил в оборудование с ЧПУ и начал внедрять его первым, находятся сейчас в ряду признанных лидеров.

Примерно то же самое сейчас происходит в сегменте аддитивных технологий. Будучи некогда молодой и перспективной отраслью, сегодня эти технологии становятся «де факто» параллельной ветвью производства, а в ряде случаев — гибридной, совмещающей свои возможности с традиционным производством. Теперь не считаться с 3D печатью означает закрыть для себя пути дальнейшего развития и сохранения конкурентоспособности. На заре промышленной автоматизации находились «адепты», уверяющие в «излишней сложности» этих процессов и советовавшие не увлекаться новомодным «трендом». Какой выбор сделала мировая промышленность, всем хорошо известно.

Журнал «Умное производство», № 2 (28), июнь 2014, Дмитрий Трубашевский, компания Солвер.

Скачать статью