АО НПО «Молния»

Применение аддитивного и традиционного производства для создания элементов аэродинамической модели «Фрегат Экоджет» в масштабе для продувки в аэродинамических трубах.

Цель

Сокращение сроков и стоимости проектирования и изготовления модели СИ СБМ «Фрегат Экоджет» для испытаний в аэродинамических трубах АДТ Т102 и Т-106 ФГУП «ЦАГИ».

Задачи

Определить совокупность технологий и выбрать материалы для получения сборочных единиц с учётом следующих факторов:

  • скорости и температуры нагружения
  • сложности геометрии, баланса между скоростью и затратами на изготовление
  • необходимости и возможности доводочных операций.

Результат

  • на 50% - снизилась стоимость производства
  • на 40% - снизился срок изготовления (технологическое членение, разработка УП и изготовление полного комплекта изделий на оборудовании Fortus 900mc было выполнено за 4 недели. С учетом сборки проект был реализован за три месяца с момента подписания технического задания)
  • в ходе испытаний были выявлены основные проблемы аэротермодинамики, анализ которых позволил ученым выработать важные рекомендации по дальнейшему улучшению аэродинамической компоновки модели.
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$
$$page_h1$$

Работы выполнялись по фирменной гибридной методологии, подразумевающей использование аддитивной FDM и традиционной технологии. В итоге консоль крыла, горизонтальное и вертикальное оперение, каркас и панели фюзеляжа были изготовлены на фрезерном ЧПУ оборудовании из металла, а практически весь обвес фюзеляжа – из промышленных FDM термопластиков, таких, как ABS, поликарбонат и полифенилсульфон на аддитивном оборудовании.

Технология аддитивного производства FDM имеет наиболее широкий спектр применений по сравнению с другими. Это стало возможным благодаря большому ассортименту конструкционных термопластов с высокими эксплуатационными свойствами, относительно простому техпроцессу, а также не высоким требованиям размещения и эксплуатации оборудования.

Одними из ключевых критериев, определивших выбор технологии FDM для данного проекта, можно отметить: 

  • универсальность — возможность проведения испытаний в аэродинамических трубах
  • эксплуатационные требования — изменение и замена любого элемента без доработки всех теоретических обводов
  • нестандартные пропорции фюзеляжа
  • весовые ограничения при соблюдении требований прочности
  • беспрецедентно короткие сроки выполнения работ. 
Заказать бесплатную консультацию
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных